GetFaster.IO, немецкий онлайн-ритейлер продуктов питания с экспресс-доставкой, привлёк €1,5 млн в ходе pre-seed раунда.
Инвестиции направлены на открытие MFC (Micro Fulfillment Centers, или, иначе, dark stores), маркетинговые кампании, развитие инфраструктуры ИТ и доставки, а таже на расширение команды – как линейного персонала, так и в управлении – в категорийном менеджменте, маркетинге, развитии и операциях.
Лидером раунда выступил AltaIR Capital Игоря Рябенького, один из ведущих американо-израильско-российских венчурных фондов ранних стадий. Его поддержал фонд S16 Александра Шамиса (Dostavista, Printio), Андрея Хусида (Miro), Михаила Перегудова (Food Party / Yandex.Chef) и других основателей и руководителей ряда успешных международных компаний с российскими корнями. А также венчурные фонды Bramos Capital, Brayne и Optimum Strategy Capital, плюс ряд частных инвесторов, среди которых Александр Колобов (основатель «Шоколадницы» и серийный предприниматель) и Александр Сысоев (бизнес-ангел, ресторатор, владелец медиа СысоевFM и Российского Ресторанного Фестиваля).
Рынок продуктов питания – крупнейший потребительская категория в мире – последние годы переживает период значительных изменений. Перемены связаны как с многочисленными инновациями, так и с новыми потребительскими паттернами, а пандемия послужила катализатором ускорения этих процессов.
Среди главных трендов “кардинальных изменений” (disruptive innovations) в 2020–2022 годах на рынке торговли продуктами питания отраслевые и венчурные эксперты отмечают взрывной рост онлайн ритейлеров с экспресс доставкой без физических магазинов. Такие компании появились на всех крупных рынках – от России (Самокат, Яндекс.Лавка), Турции (Getir) и Китая (Miss Fresh и другие) до США (GoPuff, FridgeNoMore, FoodRocket), Великобритании (Dija, Jiffy, Zapp) и Германии (GetFaster, Gorillas, Flink).
Германия – крупнейший европейский рынок продуктов питания, при этом сервисы доставки продуктов пока развиты относительно слабо: ведущие сети магазинов у дома вообще не предоставляют такую услугу, а доставку из супермаркетов, как правило, нужно ждать несколько дней.
Ключевые элементы стратегии GetFaster.IO, отличающие компанию от большинства конкурентов:
- 100% фокус на немецком рынке
- Гибкая операционная и логистическая модель – позволяет обслуживать более 60% немецких домохозяйств в городах с населением от 25,000 человек
- Фокус на массовой рынок – позволяет стать магазином первого выбора для покупки продуктов ежедневного потребления по доступным ценам
На сегодняшний день GetFaster.IO единственный немецкий онлайн ритейлер с экспресс-доставкой в формате «мягкий дискаунтер» – наиболее востребованного вида розничной торговли в Германии. Стратегия GetFaster.IO полностью направлена на рынок Германии. Это позволяет сформировать уникальное конкурентное положение, значительно повысить эффективность категорийного менеджмента, логистики, маркетинга. Кроме того, фокус на национальном рынке позволяет максимизировать закупочную силу, что исключительно важно для чувствительных к цене немецких потребителей, особенно в формате «soft discounter», в котором работает GetFaster.IO. Наконец, эта стратегия позволяет добиться положения национального лидера в сегменте экспресс-доставки, что создает дополнительные инвестиционные преимущества.
GetFaster.IO запустил доставку с первого «тёмного склада» в Дюссельдорфе в январе 2021 года, и на сегодняшний день работает уже в девяти немецких городах, включая Дюссельдорф, Эссен и Берлин, доставляя до 360 заказов в день. В зависимости от адреса и пожеланий покупателя, заказ доставляется за полчаса, полтора или два часа, либо к определённому времени.
За 4 месяца компании удалось добиться почти 20% доли в расходах домохозяйств своих клиентов на продукты питания со средним чеком около €30 и частотой заказов около трёх раз в месяц. Почти треть покупателей GetFaster.IO старше 45 лет, а каждый шестой – младше 24 лет.
В ассортименте GetFaster.IO более 1500 позиций (более 2000 в Берлине), включая бакалею, свежие молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и выпечку, напитки и другие товары повседневного спроса.
За время, прошедшее с начала года, GetFaster.IO получил убедительное подтверждение основным элементам своей стратегии – значительной доле повторных покупок («retention»), высокому среднему чеку при предложении основной продуктовой корзины для массового рынка, схожему поведению покупателей в крупных и небольших городах, а также востребованности экспресс-доставки с различным сроком как удобной альтернативы походу в магазин.
Основатели GetFaster.IO имеют большой опыт в e-commerce, продуктовом ритейле, развитии операций, логистике и ИТ. За плечами Антона Захарова (CEO) и Георгия Скальского (CPO) построение и продажа нескольких успешных бизнесов в области электронной коммерции, включая создание российского лидера в области аутсорсинга онлайн торговли продуктами питания для продуктовых розничных сетей и FMCG производителей. Дмитрий Бергельсон (CBDO), в прошлом Директор по развитию бизнеса в ТС X5/Пятёрочка, основатель венчурной студии в области ритейл технологий INNORETAIL.VC и консалтинговой компании Holmes&Moriarty. Кирилл Солоницын (COO) имеет уникальный опыт в запуске и управлении операциями международных компаний в России и Европе, а также глубокую экспертизу в цифровом маркетинге.
Интенсивное развитие бизнеса потребует дальнейших значительных инвестиций для агрессивного выхода на новые территории и открытия MFC, развития ассортимента, привлечения клиентов, повышения рентабельности операций и совершенствования логистической и ИТ инфраструктуры. GetFaster планирует привлечь дополнительный капитала в seed раунде к концу лета 2021 года. Цель компании – добиться выручки свыше €2млрд за 4–5 лет.